Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
Форма обратной связи доступна по ссылке https://letters.gov.spb.ru/no_corrupline/
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:
— обращение, поступившее в форме электронного документа, принимается к рассмотрению, только если оно содержит фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
— ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;
— в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый (либо электронный) адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, при этом письменный ответ на обращение не дается.
Что нужно знать о коррупции
В соответствии с п.1 ст.1 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») под КОРРУПЦИЕЙ понимается:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица
Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность, как за получение взятки, так и за дачу взятки и посредничество во взяточничестве:
Предусмотрено статьями 290, 291, 291.1, 291.2, 304 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ВЗЯТКА
Это передача или получение денежных средств, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие), если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
ЛИЦО, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело
(Примечание к ст. 291 УК РФ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за незаконное вознаграждение от имени или в интересах юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ)
Данные деяния влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до 100-кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее ОДНОГО миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Перечень нормативных документов, направленных на противодействие коррупции
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. КОНВЕНЦИЯ Государств – членов Совета Европы от 27.01.1999 г. «Об уголовной ответственности за коррупцию», ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 года № 125-ФЗ, вступила в силу с 01.02.2007 года.
3. КОНВЕНЦИЯ ООН от 31.10.2003 г. «Против коррупции», ратифицирована Федеральным законом от 08.03.2006 г. №40-ФЗ, вступила в силу с 08.06.2006 года.
4. Федеральный закон от 07 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
5. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
6. Указ Президента РФ от 19.05.2008 N 815 (ред. от 14.02.2014) «О мерах по противодействию коррупции»
7. Указ Президента РФ от 13.04.2010 г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы».
8. Указ Президента РФ от 11.04.2014 N 226 (ред. от 15.07.2015) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 — 2015 годы»
9.«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015)
10. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015)
11. Приказ Генпрокуратуры России от 29.08.2014 N 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»
12. Указание Генпрокуратуры России N 744/11, МВД России N 3 от 31.12.2014 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности»
13. Закон Санкт-Петербурга от 14.11.2008 N 674-122 (ред. от 06.12.2010) «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 29.10.2008)
14. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1098 (ред. от 16.02.2015) «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере противодействия коррупции»
15. Методические указания Минздравсоцразвития России от 10.05.2012 «Организация антикоррупционного обучения федеральных государственных служащих» (одобрены Аппаратом Правительства РФ)
16. Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 10.06.2015 г. № 331-к «Об утверждении Положения о комиссии по противодействию коррупции в Комитете по здравоохранению»
17. Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 27.01.2014 г. № 53-к «О плане работы Комитета по здравоохранению по противодействию коррупции в подведомственных государственных учреждениях и предприятиях на 2014-2015 годы»
18. Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 10.01.2014 г. № 8-к «Об утверждении Программы противодействия коррупции в Комитете по здравоохранению на 2014-2015 годы»
19. Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2015 N 127-р «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и организации деятельности комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении Санкт-Петербурга (государственном унитарном предприятии Санкт-Петербурга), подведомственном исполнительному органу государственной власти Санкт-Петербурга»
20. Приказ СПб ГБУЗ «ГНБ» «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская наркологическая больница»
21. Приказ СПб ГБУЗ «ГНБ» «О создании комиссии по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «ГНБ»
22. План мероприятий по противодействию коррупции в СПб ГБУЗ «ГНБ» на 2023 год.
23. О порядке и условиях оказания медицинской помощи.
Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок рассмотрения обращений граждан
Поступившие сообщения обрабатываются, а затем рассматриваются в соответствии с: